авторские статьи, познавательные истории, исторические события и просто интересные факты из жизни со всего света на сайте soreso.ru


Об акварели


Большинство акварелистов имеют целый набор акварелей в тюбиках и в ванночках.
Начиная с XIX века акварель бесспорно была самым популярным материалом среди художников-любителей, она продолжает удерживать свои позиции и сегодня. Причины этого понять нетрудно. Увлечение материалом совпало с викторианской любовью к пейзажам и природе. Пейзажи и цветы были и до сих пор являются наиболее часто изображаемыми объектами, а акварель с ее текучестью, свежестью и живостью идеальна и для того, и для другого.
Акварель — материал не только для любителей. Все больше профессиональных художников обращается к акварели, и выбор объектов у них уже не столь ограничен. Этот материал используется для портретов и эскизов фигур, для натюрмортов и городских видов. На самом деле акварелью можно нарисовать все, что поддается визуальному воспроизведению.

Прошлое акварели
В популярности этого материала среди профессионалов нет ничего нового. Когда мы посещаем исторические коллекции живописи, то чаще всего видим картины, написанные маслом. От этого создается впечатление, что акварелью просто пренебрегали. Но это диктовалось скорее влиянием рынка, нежели чем-либо еще. Как правило, клиенты и покупатели хотели получить большие, внушительные картины маслом, особенно это касалось заказных портретов, поэтому художники старались писать акварелью свои частные работы или делали эскизы для картин маслом.
Значительным исключением из этого общего правила была группа английских художников XVIII века, которые работали только акварелью, рисуя пейзажи и морские виды. Особенно стоит посмотреть репродукции в книгах Джона Селла Котмана и Томаса Гиртина (гениального художника, которого в молодые годы постигла трагическая смерть)

Мифы и предупреждения
По некоторым причинам акварель породила более обстоятельный — и часто необъяснимый — перечень запретов и разрешений, чем любой другой материал. Людям кажется, что существует «правильный» метод работы и любое отклонение от него станет предательством по отношению к материалу. Например, нам говорили, что мы никогда не должны использовать непрозрачную белую краску, потому что она испортит очаровательную прозрачность цветов; такие помощники хорошей картины, как «штрих», считаются «механическими» и потому недопустимыми. Не так-то легко создать что-то новое. Интересно, что все теории технологии процесса возникли только в XX веке, а жесткие правила, окружавшие живопись маслом, были продуктом академической традиции XVIII—XIX веков, и с тех пор от многого в них отказались.

Лучшие акварели XIX века, особенно акварели Тернера, свидетельствуют об огромном разнообразии использованных методов, а также о многих приемах, которые сегодня могли бы вызвать неодобрение. Тернер использовал непрозрачную краску; он распределял краску по поверхности картины и позволял ей течь, затем смазывал пальцами и даже местами соскребал ее. Короче говоря, он ставил материал на службу своему замыслу, а не наоборот.

Еще один миф об акварели — что это особенно трудный материал в использовании. Действительно, если вы сделали ошибку, то ее не всегда возможно исправить, и еще, конечно, довольно трудно рисовать так, как от вас того ждут другие. Создать хорошую картину трудно всегда, какой бы материал вы ни использовали, но, как только вы найдете свой собственный способ работы, трудности будут сведены к минимуму.

Статьи по теме:








2011-2012 SORESO.RU Все права защищены. Авторские статьи. Интересные истории.
Полное или частичное копирование контента запрещено. Интересные факты.
Вся информация на сайте является авторской и принадлежит администрации сайта.