авторские статьи, познавательные истории, исторические события и просто интересные факты из жизни со всего света на сайте soreso.ru


Эйфелева башня: чудо из металла


Башня, возвышающаяся сегодня над Парижем, бесспорно, является чудом инженерного гения и названа по имени человека, создавшего этот шедевр - Александра-Густава Эйфеля, которого еще при жизни называли «волшебным повелителем железа». Эйфелю принадлежит также создание внутреннего каркаса Статуи Свободы в Нью-Йорке.

31 марта Эйфелевой башне исполнится 122 года.

Эйфель подал заявку на участие в конкурсе на самый лучший экспонат Всемирной Парижской выставки, организованном французским правительством, и в качестве конкурсной работы представил знаменитый сегодня на весь мир символ Франции. Проект железного великана выиграл соревнование, в котором кроме Эйфеля приняли участие 107 представителей творческой элиты.

Когда закончилось возведение Эйфелевой башни, и перед жителями столицы самой просвещенной страны в мире предстал массивный металлический монумент, то он вызвал неоднозначные мнения: не всем парижанам пришлась по вкусу новая достопримечательность их удивительного по красоте города.

Во время строительства, которое началось в январе 1887 года, возникло даже движение противников оригинального новшества, состоящее, в основном, из представителей творческой интеллигенции, которые подготовили и отослали правительству петицию с требованиями демонтировать башню.

Многие известные личности, среди которых числились писатели, художники, скульпторы и архитекторы категорически высказались против возведения «бесполезной, чудовищной конструкции из железа» в самом сердце французской столицы и потребовали демонтировать ее «во имя победы хорошего вкуса».

Густав Эйфель грудью встал на защиту своего детища, аргументируя тем, что башня обладает «своим особым очарованием», и что главнейший принцип архитектурной эстетики гласит: «форма архитектурного произведения определяется его свойствами», а в случае данного объекта это высокая ветроустойчивость.

«Существует особая притягательность в колоссальном строении, только ему свойственное очарование, и все традиционные теории об искусстве в таком случае не имеют никакого значения. Можно ли утверждать, что египетские пирамиды поражают людское воображение своей художественной ценностью?», - пишет Эйфель в своих письмах, рассылаемых в ответ на выпады и упреки известных деятелей культуры.

В 1909 году башня была на волоске от разрушения, когда было принято решение о ее демонтаже, вызванное тем, что она нависала над Всемирной выставкой, подавляя ее. К тому же многие сочли, что свое предназначение она уже выполнила. Однако Густаву Эйфелю удалось отстоять его произведение: он поставил в известность командование французской армии о том, что башня может быть использована в качестве радиопередатчика.
В настоящее время башня является самой посещаемой мировой туристической достопримечательностью, каждый год на нее поднимаются миллионы человек из всех уголков мира.

Эйфелева башня составляет в высоту 324 метра (вместе со шпилем) и до 1930 года представляла собой самое высокое строение в мире, пока это звание не перешло к зданию концерна Крайслер в Нью-Йорке.

Она весит 10.000 тонн, а ее детали соединены с помощью 2.500.000 заклепок. Для установки 4-х основных башенных столбов были вырыты углубления в 15 метров каждое, а сами столбы соединены между собой в форме квадрата, длина сторон которого составляет 125 метров, и представляют собой мощную 4-хопорную систему.

Окончательное завершение строительства состоялось 31 марта 1889 года. Оно продолжалось два года, два месяца и пять дней.

Над разработкой составляющих частей башни трудилось 50 инженеров, создавших 5.300 чертежей. В процессе изготовления деталей в количестве 18.000 штук в мастерских было задействовано всего лишь 100 рабочих, а 132 человека скрепляли эти детали на месте строительства.

Раз в 7 лет башню заново окрашивают, причем на этот процесс уходит 60 тонн краски. Ночью «железная королева», будучи украшена 336 осветительными приборами мощностью в 600 ватт каждый, радует глаз парижан и гостей французской столицы необычным световым зрелищем.

Три уровня башни доступны для посещений туристами, которые, купив билет, могут взобраться по лестнице или с помощью лифта на 2-ой или 3-й этаж.
Билет на 3-й этаж для взрослого в лифте стоит 8,10 евро, а если вы хотите воспользоваться лестницей, то заплатите только 4,50 евро. Поездка на лифте до самой вершины башни стоит 13 евро. Для детей, молодежи до 24 лет, инвалидов, школьных и туристических экскурсий цены снижены.

Туристы могут пообедать в ресторане «Le JulesVerne», из окон которого открывается прелестный вид на Париж.

Статьи по теме:








2011-2012 SORESO.RU Все права защищены. Авторские статьи. Интересные истории.
Полное или частичное копирование контента запрещено. Интересные факты.
Вся информация на сайте является авторской и принадлежит администрации сайта.