авторские статьи, познавательные истории, исторические события и просто интересные факты из жизни со всего света на сайте soreso.ru


Культура России второй половины XVII века


Вторая половина XVII века в России – эпоха дворцовых переворотов. Классицизм становится общеевропейским направлением. Сохраняются все положения этого стиля. В художнике подавляются личные чувства во имя государственной цели. Основные персонажи заменяются схематичными образами, которые наделены либо пороками, либо добродетелями.

В произведениях сохраняется единство времени, места и действительности. Основные черты – композиционная строгость, симметрия форм, иерархия жанров и стилей, ясность художественной формы.

Основное правило классицизма «Разум должен стоять над чувством» в русской разновидности направления быстро стирается. Постепенно складывается направление барокко в архитектуре, скульптуре и живописи. Происходит синтез архитектуры и скульптуры. Появляются пышные дворцы и усадьбы, которые составляют единство с парковыми ансамблями.

Складывается анфиладный принцип построения интерьера. Объёмные композиции, фасады и интерьеры строятся по принципу симметрии относительно центральной оси (зеркальное отражение).

Архитектура овладевает искусством создания огромного комплекса, который состоит из дворца и парка. Совершенствуется садово-парковое искусство, осуществляется переход от водных каскадов к равнинному саду с регулярной планировкой и невысокими террасами.

Франческо Растрелли строит Екатерининский дворец в Петербурге, Зимний дворец, Смольный монастырь. Чебокинский – Морской собор в Петербурге. Дмитрий Ухтомский – колокольню Троице-Сергиевой лавры и Красные ворота.

В живописи второй половины 17 века развивается жанр портрета. Парадный портрет перекликается с барочным интерьером. Портреты передают не только характер, но и социальное положение моделей. Для полотен характерно изящество образов, содержательность, графическая орнаментальность. Важна физиогномическая характеристика, внимательная передача внешности модели.

Через внешность описываются черты характера. Художники Иван Вишняков и Алексей Антропов пишут небольшие по объёму произведения, изображения приближены к передней плоскости, а модель взята крупным планом.

Статьи по теме:








2011-2012 SORESO.RU Все права защищены. Авторские статьи. Интересные истории.
Полное или частичное копирование контента запрещено. Интересные факты.
Вся информация на сайте является авторской и принадлежит администрации сайта.